Назад

ROLAND S-2416 конверторная консоль стейджбокс

ROLAND S-2416 конверторная консоль стейджбокс

ROLAND S-2416 конверторная консоль стейджбокс



Компания Roland представила новый стейджбокс (сценический блок входов и выходов) для пультов ROLAND V-MIXER S-2416. Цифровой протокол REAC, созданный компанией Roland для цифрового звукового транспорта (цифровой мультикор), поддерживает достаточно много устройств. В модельном ряду на начало 2014 года уже было три поколения стейджбоксов, конверторы, рекордеры и маршрутизаторы. При, казалось бы, исчерпывающем перечне устройств, Roland представил на Frankfurt Musikmesse 2014 новый стейджбокс S-2416, сумевший не просто расширить возможности системы, но и привнести некоторые крайне полезные новые решения.

Описание ROLAND S-2416 конверторная консоль стейджбок


Roland S-2416 — это рэковый блок АЦП/ЦАП (24 бита, с частотами дискретизации от 44,1 до 96 кГц), предназначенный для размещения на удалении от консоли или любого другого устройства, поддерживающего передачу звуковых данных в протоколе REAC. Имеет 24 входных разъема XLR с предусилителями, фантомным питанием и цифровым управлением| 16 выходных разъемов XLR. На задней панели устройства для подключения восьми входных и восьми выходных каналов в формате AES/EBU есть D-SUB-коннектор. Присутствуют вход и выход BNC для Word Clock. Для REAC-соединения предусмотрено два разъема, что нетипично для большинства стейджбоксов Roland. Функционал их лишь частично совпадает с аналогичным на единственной модели, обладающей таким же количеством REAC-портов, — S-4000. Управление стейджбоксом теперь дублировано RS-232 и USB. Также интересным новшеством стало появление блока переключателей для изменения режимов работы устройства на передней панели. За всеми этими характеристиками скрываются новые возможности, которые мы рассмотрим ниже.

Прежде всего, говоря о любых стейджбоксах, важно понимать особенности звуковых цифровых транспортных протоколов, в которых они работают. REAC был представлен компанией Roland в 2006 году как протокол цифрового мультикора. Отметим, что изначально Roland позиционировала протокол не как решение для соединения консоли с внешними конверторами, а как именно мультикор для любой, в том числе аналоговой, консоли. Данная особенность сохранилась и по сегодняшний день. Лучшим примером такого применения являются два любых стейджбокса/конвертора Roland, соединенных витой парой. Участие консоли в таком соединении совсем необязательно.

Протокол REAC, как можно догадаться из вышесказанного, работает в логике «точка-точка». В каждом кабеле CAT5 протоколом предусмотрено по 40 каналов в каждую сторону. При этом принцип присвоения номеров каналов на стейджбоксах каналам, передаваемым в REAC, предельно прост: первый канал REAC всегда соответствует первому разъему на стейджбоксе, второй — второму и так далее. К примеру, при подключении стейджбокса S-1608 (с 16 входами и 8 выходами) мы всегда получим входные сигналы 16 входов в REAC строго на первых 16 каналах протокола, а восемь выходных разъемов получат свой сигнал исключительно только с первых восьми приходящих на стейджбокс каналов REAC. С одной стороны, это удобно — всегда известно, где искать тот или иной сигнал, но, с другой стороны, из 40 на 40 возможных каналов в таком соединении 24 входных и 32 выходных каналов REAC всегда останутся незадействованными. Ранее решить эту задачу можно было только при помощи специального маршрутизатора S-4000M, что требовало дополнительных расходов. Гораздо более элегантное решение было представлено в новом стейджбоксе S-2416.

На передней панели, как уже говорилось выше, есть два гнезда для протокола REAC. Одно из них предназначено для привычного соединения с консолями, другими стейджбоксами, его функционал фиксирован. Второе же гнездо, Backup/Cascade, может использоваться для решения широкого спектра задач.

Гнездо REAC Backup/Cascade имеет два режима работы. Как можно догадаться из названия, первый режим — резервирование сигнала основного гнезда REAC. Резервирование в данном случае — дублирование сигнала REAC двумя витыми парами. За счет этого можно добиться большей надежности всей системы в целом: если будет перебит/сломан/ случайно извлечен один из проводов, сигнал все равно будет поступать, но уже по резервному проводу. Данная функция поддерживается консолью M-480 и стейджбоксами серии S-4000.

Режим Cascade — новинка для Roland. В этом режиме мы можем подключить к S-2416 еще один стейджбокс, образовав последовательную цепь. При этом каналы, которые будут приходить с дополнительного стейджбокса, будут автоматически менять свои адреса в REAC-сигнале, добавляя к своему номеру 24. Таким образом, мы сможем задействовать все возможные 40 каналов REAC на вход. В случае с выходными каналами дело обстоит немного по-другому. Так как в рабочей практике нередки ситуации, когда нам необходимо продублировать выходной сигнал на несколько различных физических разъемов, пользователю дано право выбора: продублировать на выходные разъемы дополнительного стейджбокса сигналы, выводимые с 16 выходов S-2416, или отправить на выходы дополнительного стейджбокса каналы REAC с 17 и дальше. Все это позволяет, сэкономив на проводах, получить большие возможности от стандартного REAC-соединения.

Примерно так же устроена работа с AES-сигналами. Ввиду ограничений протокола в 40 каналов в каждую сторону, мы прекрасно понимаем, что задействовать одновременно дополнительный стейджбокс и AES было бы проблематично: каждый входной канал REAC может получать сигнал из какого-то определенного источника, и нам нужно выбирать — либо AES, либо дополнительный стейджбокс. Если сделать этот выбор в пользу AES, дальнейшая маршрутизация сигнала в REAC относительно входных и выходных разъемов аналоговых и AES будет строиться по тем же принципам, что и с дополнительным стейджбоксом. Иными словами, входные каналы с 1 по 24 будут закреплены за разъемами S-2416, а с 25 по 32 — за AES. Что касается выходных каналов, первые 16 будут закреплены за 16 выходами на стейджбоксе, а что пойдет на AES, мы можем выбирать.

Управление данным функционалом производится при помощи переключателей на передней панели S-2416, там же можно найти и таблицу значений для всех переключателей. В общей сложности нам предоставлена возможность выбрать: идентификация устройства master/slave, частота дискретизации, режим работы внешнего стейджбокса, режим работы AES, режим работы Word Clock.

Поскольку S-2416 может работать с другими стейджбоксами без участия консоли, на передней панели предусмотрены два разъема для внешнего управления преампами: RS-232 и USB. Оба поддерживают работу с универсальным приложением RCS (Win/Mac), доступным бесплатно на сайте Roland.

В завершение обзора стоит сказать, что S-2416 выполнен в прочном металлическом корпусе и легко монтируется в рэк.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ROLAND S-2416


Number of Channels 32 in 24 out
AD ConversionSample Rate: 96.0 kHz, 48 kHz, 44.1 kHz
Signal Processing: 24 bits
DA ConversionSample Rate : 96.0 kHz, 48 kHz, 44.1 kHz
Signal Processing: 24 bits
Frequency Response -2 dB / Ʈ dB (@ Ʋ dBu, 10 Hz to 40 kHz, Sample Rate : 96 kHz, typ.)
Total Harmonic Distortion + Noise 0.007 % (Pad: Off, Input Gain: -10 dBu, 20 Hz to 20 kHz, typ.)
Dynamic Range INPUT jacks (1 to 24): 110 dB (typ.)
Channel Separation @ 1kHz INPUT jacks (1 to 24): 103 dB (Input Gain: Ʋ dBu, IHF-A, typ.)
OUTPUT jacks (1 to 16): 110dB (typ.)
Nominal Input Level (Variable)-65 to -10 dBu (PAD: Off)
-45 to ზ dBu (PAD: On)
Non Clip Maximum Input level INPUT jacks (1 to 24): შdBu (1 kHz, 10 k ohms load, typ.)
Input Impedance INPUT jacks (1 to 24): 7 k ohms
Nominal Output Level OUTPUT jacks (1 to 16): Ʋ dBu (Load impedance: 10 k ohms, typ.)
Maximam Output Level OUTPUT jacks (1 to 16): ტ dBu (Load impedance: 10 k ohms, typ.)
Output Impedance OUTPUT jacks (1 to 16): 600 ohms (typ.)
Recommended Load Impedance OUTPUT jacks (1 to 16): 10 k ohms or greater
Residual Noise Level (IHF-A, typ.) OUTPUT jacks (1 to 16): -84 dBu Equivalent Input Noise Level (E.I.N.)INPUT jacks (1 to 24): -128 dB (Input Gain: -65 dBu, IHF-A, typ.)
Network Latency 375 microseconds when using REAC cable only
(AD to REAC to DA Latency: about 1.2 ms) *1
Connectors INPUT jacks (1 to 24): XLR type, balanced, phantom power
OUTPUT jacks (1 to 16): XLR type, balanced
AES/EBU connector: DB-25 type
REAC port: RJ-45 EtherCon type
WORD CLOCK connector: BNC type
REMOTE connector: DB-9 type
COMPUTER port: USB type B
* XLR type: 1 GND, 2 HOT, 3: COLD
* phantom power: DC+ 48V (unloaded maximum), 14mA (maximum load) (All XLR type inputs)
Power Consumption 62 W
Operation Temperature Ʈ to ჴ degrees Celsius
წ to ꡠ degrees Fahrenheit
Accessories Power cord, Owner's manual, Rubber foot x 4

Размеры и вес
Width 482 mm
Depth 348 mm
Height 177 mm
Weight 9.7 kg
Производитель: ROLAND
Оставьте свой отзыв

Нет файлов

ROLAND S-2416 конверторная консоль стейджбокс

183 900 p


Артикул: EV01BX04257
Купить в 1 клик Пожаловаться на цену
Наверх
YAMAHA CLP-735DW цифровое пианино Новинка

149 990p

YAMAHA CLP-735DW цифровое пианино

Обновленные тембры Yamaha CFX и Bцsendorfer Imperial достоверно имитируют динамические оттенки и помогают пианистам развивать навык выразительности.

YAMAHA CLP-735WH цифровое пианино Новинка

149 990p

YAMAHA CLP-735WH цифровое пианино

Обновленные тембры Yamaha CFX и Bцsendorfer Imperial достоверно имитируют динамические оттенки и помогают пианистам развивать навык выразительности.

YAMAHA CLP-735WA цифровое пианино Новинка

149 990p

YAMAHA CLP-735WA цифровое пианино

Обновленные тембры Yamaha CFX и Bцsendorfer Imperial достоверно имитируют динамические оттенки и помогают пианистам развивать навык выразительности.

YAMAHA CLP-735B цифровое пианино Новинка

149 990p

YAMAHA CLP-735B цифровое пианино

Обновленные тембры Yamaha CFX и Bцsendorfer Imperial достоверно имитируют динамические оттенки и помогают пианистам развивать навык выразительности.

YAMAHA CLP-735R цифровое пианино Новинка

149 990p

YAMAHA CLP-735R цифровое пианино

Обновленные тембры Yamaha CFX и Bцsendorfer Imperial достоверно имитируют динамические оттенки и помогают пианистам развивать навык выразительности.